Новинки Блога


Несколько советов, о том, как сделать классные снимки зимой!...
Подробнее...

Мы живем в такое время, когда для получения фотографий хорошего качества фотографий не обязательно использовать фотокамеры самого последнего поколения. Соответственно, продажи цифровых фотокамер не ра...
Подробнее...

Год назад, когда аппетиты грандов смартфонного рынка уже разошлись не на шутку и продвинутая аудитория всерьез посмотрела на малоизвестные китайские альтернативы, Asus представила под своим авторитетн...
Подробнее...

В этом году мы увидели новое поколение iPhone, которое получило и улучшенную версию iOS 8, и полностью переработанный дизайн. Смартфоны Apple обновляются нечасто, тут можно вспомнить революционный iPh...
Подробнее...

Особенности зимней фотосъёмки.

Однажды я читал рассказ художника о том, как он в первые отправился в экспедицию в Арктику и все друзья и знакомые советовали, когда он говорил им о предстоящей поездке, взять с собой как можно больше белил...
И каково же было его удивление, когда он прибыв на место, обнаружил в Арктике огромное количество самых разных цветов и оттенков. Это при том, что ничего другого, кроме снега и льда там нет.

К чему это вступление спросите вы? К тому, что с наступлением холодов, а точнее во второй половине ноября, когда отлетают последние листья, многие фотолюбители уходят в зимнюю спячку... Действительно, в средней полосе России во второй половине ноября, начале декабря становится не так уютно и нарядно, как это было хотя бы в начале осени... но это не повод убирать камеру на антресоль до лучших времён. В это время года, даже если стоит пасмурная погода, на улице можно снять много разных, интересных и (что немаловажно!) ещё не набивших оскомину у зрителя кадров! Съёмку поздней осенью, для себя, я разделил на три этапа:

1. "Барабанит по улице дождь"



Попробуйте выбраться на улицу в пасмурную погоду, может быть когда на улице моросит небольшой дождик. Снимая в такую погоду у вас гарантированно будут другие фотографии, непохожие на те, что снимают 90% фотолюбителей. Да, на снимках не будет богатой палитры цветов, зато Вы обнаружите огромное количество оттенков и полутонов, а снимая в такую погоду человека, можно сделать так называемый "психологический" портрет... 
Снимая, важно помнить одно - интересных кадров вокруг вас очень и очень много, а камера скорее всего одна. В процессе съёмки очень важно позаботиться о том, что бы фотоаппарат не вышел из строя после первой же вылазки на "пленер"!
Многие, даже любительские, фотоаппараты сейчас  имеют защиту от пыли и брызг. Однако простой пакет "маечка" из супермаркетов и резинка для волос или денег позволят почти на 100% защитить фотоаппарат и объектив от дождя, при этом все органы управления будут по прежнему доступны. Лет 20 назад, в журнале "Советское Фото" я встречал описание того, как сделать влагозащитный чехол из плёнки для парников, с помощью ножниц и обычного утюга. Сейчас всё гораздо проще и доступнее, и защитный чехол (тканевый или полностью герметичный) можно легко купить в магазине. Когда ваша камера полностью защищена, вам проще сфокусироваться на самой съёмке, не думая о том, что камера может и не пережить вашу фотопрогулку.

Скорее всего защитный фильтр уже стоит на вашем объективе. Если нет - то перед выходом "в дождь" я настоятельно рекомендую это сделать. Сама по себе дождевая вода не нанесёт передней линзе какой то вред, но вот попытки её стереть на ходу, могут привести к печальным последствиям. Один раз, снимая арку "золотых ворот" во Владимире, проезжавшая мимо меня машина обрызгала стоявший на штативе фотоаппарат. К счастью мне пришлось всего лишь снять UV фильтр и продолжить съёмку без него, без него же, я рисковал тем, что  вместе с водой, из лужи мне прилетела бы ещё и грязь, что почти наверняка поцарапало бы переднюю линзу объектива.

Так же для съёмки в дождливую погоду вам может пригодится бленда. В обычную(солнечную погоду) она отсекает солнечные лучи, которые не участвуют в формировании картинки(так же работает козырёк в автомобиле). В дождь, если бленда достаточно глубокая, она служит обычным козырьком(как у кепки) и позволяет закрепить целлофановый пакет на объективе так, что бы не зажать какие либо движущиеся детали (кольцо фокусировки и/или зумирования)

2. "Синий синий иней лёг на провода"



Такую "погоду" достаточно сложно спрогнозировать или угадать. При резком перепаде, когда температура воздух резко снижается, но водоёмы ещё не сковало льдом, почти всё окружающее нас пространство покрывается инеем. Любое, даже самое обычное место, где мы бывали сотни раз выглядит просто волшебно! При этом абсолютно всё равно, что именно вы будете снимать, портрет, окружающий пейзаж или его какие то детали. Всё вокруг вас будет выглядеть по другому. Каких то особых советов по организации такой съёмки нет. Главное - не упустить момент. Если температура воздуха в течение дня не будет меняться, у нас будет возможность вести съёмку в течение всего светового дня(это примерно часов до 16-00, в средней полосе России, в середине-конце ноября). Если же температура воздуха будет снижаться, то ещё до наступления сумерек всю округу может накрыть плотным туманом( в основном это справедливо для местности находящейся у воды)







При такой съёмке(особенно когда начнёт темнеть) обратите внимание работу экспонометра вашего фотоаппарата. Опуская технические детали скажу что почти любая фотокамера будет стараться осветлить картинку, если вы снимаете в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Это наблюдение справедливо почти для любой фотокамеры, независимо от того кто её сделал(Сони, Кэнон и тд). И в случае портретной съёмки это сыграет вам в плюс. У модели будет более здоровый цвет лица, под глазами не появятся синяки...
А вот при пейзажной съёмке такое осветление только испортит снимок. С такой фотографии исчезнет вся её "магия". Цвета и света будут лишь отдалённо напоминать то, что вы увидели своими глазами. Что бы такого не произошло, достаточно ввести экспокоррекцию(найдите на камере кнопк с символами "+/-").
Поставьте отрицательное значение, подобрав его величину опытным путём. Сделайте несколько дублей, изменяя значение экспокоррекции до тех пор, пока снимок на экране вашей камере не будет похож на тот пейзаж, который вы видите).
Кстати(это замечание справедливо для любого вида съёмок), старайтесь снимать так, что бы снимок был близок к финальному уже после спуска затвора. Таким образом вы сэкономите массу времени на обработке, а сами снимки будут более естественными и живыми.
С техникой вряд ли вас ждут какие то сюрпризы. Даже батарейка, скорее всего, будет работать как обычно. Если вы будете находится на улице длительное время, рекомендую перед тем как зайти в тёплое помещение или сесть в прогретую машину убрать камеру в целлофановый пакет и замотать его для герметичности. Это сбережёт фотоаппарат от "эффекта инея" , который мы так увлёченно снимали до этого))) Конечно на камере это будет выглядеть не совсем так,  как это было на ветках деревьев, но всё равно не приятно и уж точно не полезно для электроники фотоаппарата. 
Кстати такой эффект "запотевания"   возникает как раз на съёмке в конце осени, начале зимы, когда мороз не очень сильный, а вот влажность воздуха наоборот. 
5 лет назад я снимал на почти 30 градусном морозе и раз в 5 минут залезал греться в машину с включённой печкой. Так вот на этой съёмке камера и объектив ни разу не покрылись "испариной", так как воздух был очень сухой.

3. Снег кружится кружится и падает...













Наверняка вы знаете что ночные фотографии делаются не ночью, а в так называемое "режимное" время, когда ещё не совсем стемнело, но уличное освещение уже горит. В этом случае небо на снимках выходит насыщенно-синего, а не чёрного цвета. 
С "зимними" фотографиями дела обстоят примерно так же. Их лучше снимать в конце ноября, чем скажем в январе или феврале.
Как и в предыдущем случае, тут важно не упустить момент. Если вечером и ночью идёт снег с дождём при плюсовой температуре воздуха, на следующее утро даже самый неказистый кустарник будет украшать величественная снежная шапка и при этом температура на улице будет такой, что портрет можно будет снимать без верхней одежды. 
В детстве, мы любили такую погоду за то, что можно было бегать на улице без куртки или пальто, и при этом снег отлично лепил ся, но не превращался в ледышки.
Несмотря на то, что риск быстрого разряда батареи минимален, и красные носы и уши на портрете не появятся на третьей минуте съёмки, снимать всё же нужно как можно скорее. Позаботьтесь о том, что бы на съёмке у вас был походный стульчик, клеёнка и тд, на что можно будет положить ваши вещи, верхнюю одежду модели, встать переобуваясь и тд. Такая вроде бы мелочь, лишний раз подтвердит ваш профессионализм.
И конечно термос с горячим чаем тоже не будет лишним.
С точки зрения съёмки, тут вас вряд ли ждут какие либо сюрпризы. Погода в такой день скорее всего будет пасмурной, а значит освещение будет мягким и ровным, что позволит вам избежать резких теней на лице(если мы снимаем портрет) или высокого контраста(если речь идёт о пейзажной фотосъёмке)
Начинать съёмку лучше как можно раньше. Скажем часов с 10-11 утра. До часов 14-00 освещение будет максимально интенсивным. При съёмке попробуйте задать положительное значение экспокоррекции кнопка "+/-" на вашей фотокамере, для того что бы подчеркнуть белизну окружающего пространства и сделать тени менее контрастными.

В этой статье мы разобрали и проиллюстрировали самые простые, но очень эффектные(с точки зрения результата) способы съёмки осенью/зимой, которые доступны абсолютно любому фотолюбителю, с любой фототехникой. Попробуйте любой из них(или все сразу) и я уверен, в вашем творческом портфолио появятся новые и очень интересные фотографии!
Больше моих фото можно просмотреть на сайте: www.alivefoto.ru (фотограф Щетинщиков Алексей)
Удачных Вам снимков!
Несколько советов, о том, как сделать классные снимки зимой!


Оставить комментарий